Дневник велопутешествия по Балканам
|
|
Дмитрий
Путешественник
Группа: Единомышленник
Сообщений: 43
Статус: Offline
Сообщение # 1
14:10
08.04.2019
До этого объездив более 30 стран автостопом, я давно хотел отправиться в путешествие на велосипеде. Сейчас я еду в вело путешествие через 11 стран, в основном Балканского полуострова. Всё что произойдёт в этой поездке я буду описывать тут. Будет интересно.
Подготовку начал заранее, заказал многие мелочи с китая, заменил передние и задние звёзды, педали, колёса. Всё ставил не сильно дорогое, средней цены и качества. Из сумок было всего три: на руле маленькая, подрамная (пошил сам) и большая сумка на багажник (велоштаны).Ремнабор: разводной ключ, ключ 14х15, цепь, смазку для цепи, щётку для чистки, стяжки, выжимка для цепи, ось заднего колеса, две камеры, покрышка, два тросика, две пары тормозных колодок, съёмник для задних звёзд, мультитул (один вело с шестигранниками и отвёртками, второй с плоскогубцами).
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 2
14:13
08.04.2019
Из одежды: велоштаны, велошорты, две велокофты, две веломайки, термобельё, штаны и куртку ветро и влагоустойчивые (в основном для восхождения в горы использовал), маленький пуховик.
Остальное: фотоаппарат, камера, навигатор, телефон, примус с котелком, спальник, палатка (которую не разу не использовал), водонепроницаемая накидка на рюкзак, фонарик (налобный, велосипедный), пауэрбанк с солнечной батареей, газ, питьевая система, предметы гигиены и некоторые продукты (соя, соль, сахар, чай, сухофрукты и т.д.).
Аптечка: перекись водорода, йод, зелёнка, электронный термометр, мазь боро+ (мазать натёртости, обветривание и т.д.), мазь от ушибов и растяжений (в моём случае хондроксид), анальгин, ибуфен (жаропонижающее и обезболивающее), амаксицилин (антибиотик), кеторолак (обезболивающее), бинт, эластичный бинт, пластырь (желательно побольше), пинцет, альбуцид (капли для глаз, если идёте в горы).
Этот набор я беру практически во все путешествия, добавляя или убирая что-либо в зависимости от региона и продолжительности.
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 3
14:17
08.04.2019
Еда: сразу скажу что я веган (не ем мясо, рыбу, молоко, яйца и т.д.), но советы по питанию с большего можно считать универсальными, просто какой-то продукт заменяется в зависимости от предпочтений. Когда мы едем на велосипеде мы постоянно затрачиваем много энергии (особенно в горах) и её нужно чем-то восполнять иначе не будет сил ехать дальше.Что ел обычно я?
Утро: обычно, как и дома, я заваривал себе овсянку с сухофруктами или фруктами. Когда доехал до Боснии и в местных магазинах её не оказалось, тогда ел макароны с сахаром и сухофруктами. Если овсянку не любите, можно заменить её любыми другими хлопьями или чем-то похожим.
Перекус: до обеда я съедал что-то сладкое и какой-нибудь фрукт.
Обед: варил кашу (рис, булгур, чечевицу, гречку, иногда макароны) с соей, свежими овощами или с консервированными бобами (фасоль, нут, горох) и чай с печеньем.
Ужин: обычно было то же, что и на обед. И чтобы не тратить время, я сразу готовил на два раза. Но на ужин уже не ел печенье и сладкое, а съедал какой-нибудь фрукт.
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 4
14:21
08.04.2019
1-й день. С Бреста взял билет до Львова на автобус, но велосипед в багаж не влез и водитель разрешил погрузить в салон. Доехал до Львова, собрал велосипед чтобы доехать до железнодорожного вокзала и сломал спидометр, что поделать, едем без него. На вокзал приехал в 20:40, поезд отправлялся до Мукачево в 21:00. Побежал покупать билет и загрузился в поезд, разрешили даже не разбирать велосипед. В Мукачево понял, что не работают передние тормоза, начал разбираться и пришлось заменить тросик. Делал, кстати, это первый раз, но всё получилось хорошо. Переночевал на вокзале.
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 5
14:23
08.04.2019
2-й день. Половина вокзала желала помочь мне повесить сумку на велосипед. Справился быстро с этим делом и поехал 30 километров до границы с Венгрией. Дороги на Украинской стороне ужасные, ездить по ним реально невозможно. Перед границей купил продуктов (в основном круп и консервированной фасоли), в дальнейшем этого хватило чтобы проехать Венгрию. Границу перешёл без каких-либо вопросов. Только венгерский пограничник не совсем понимал что это за паспорт и где такая страна, но наличие визы его успокоило.
До обеда время пролетело совсем быстро, дороги хорошие, машин мало. Из-за того, что ночью мало спал, в обед, после того, как поел, вырубился. Через минут 40 разбудил дед, стоял надо мной, что-то говорил по венгерски и смеялся. Встал, поехал дальше. Вечером переночевал недалеко от дороги в лесу. Проехал 80 километров.
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 6
14:24
08.04.2019
3-й день. К 16 часам доехал до города Дебрецен, остановился по каучсёрфингу у пакистанцев. Ребята были очень хорошие и гостеприимные, покормили, провели экскурсию по городу. Город особых достопримечательностей не имеет и очень маленький, есть только несколько красивых зданий. Проехал 90 километров.
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 7
14:25
08.04.2019
4-й день. Посмотрел карту и поставил задачу добраться за два дня до города Сегед, расстояние было 230 километров. Проехать в первый день удалось 110 километров, дул сильный встречный ветер и погода совсем не сопутствовала мне. Вечером хотел поставить палатку и обнаружил что нет дуг, лёг спать просто в спальнике. Проехал 110 километров.
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 8
14:27
08.04.2019
5-й день. Позавтракал и поехал. Старт начался очень резво, первые 25 километров даже не заметил как, проехал. Дальше опять погода всё испортила, начался дождь и ветер. Начинало темнеть и у меня спустило колесо. Остановился ремонтировать, подъехал дед на машине, помог и предложил у него переночевать. Я поблагодарил и поехал дальше, не хотелось терять время.
Оставшиеся 30 километров я ехал в полной темноте. С трудом нашёл дом, где должен был остановиться. Ребята на вписке были очень хорошие и гостеприимные. В этот день уже почувствовалась сильную усталость, организм начинал переключаться на другой режим работы. Последующие дни ехать становилось уже проще, если позволяет время можно сделать выходной. Проехал 120 километров.
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 9
14:30
08.04.2019
6-й день. Позавтракал и поехал кататься по городу. Место довольно симпатичное, много старинных зданий, костёлов, большая красивая набережная с прогулочными пароходами, различные памятники и скульптуры. После того как посмотрел город, отправился на границу с Сербией.
От Сегеда проехать нужно было всего 15 километров с которыми я справился за 40 минут. Паспортный контроль был один из самых быстрых в моей жизни, меньше чем за минуту я прошёл венгерских и сербских пограничников, так как будки их находятся в 5 метрах друг от друга. В ближайшем городке купил камеру, чтобы восполнить потерю той, что спустила за день до этого.
На обед остановился в большом и красивом парке «Палич» на берегу озера «Паличко», бонусом ко всему был вайфай. Дальше моя дорога лежала в город Нови-Сад. По рекомендации ребят из Сегеда заехал в город Субботица и не пожалел. Очень красивое место и имеет свой колорит. Остановился на ночёвку за 20 километров не доезжая города Нови-Сад. Проехал 130 километров.
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 10
14:32
08.04.2019
7-й день. Проснулся пока ещё было темно и с рассветом уже доехал до города. Нови-Сад очень посещаемый туристами город, иногда даже входит в различные рейтинги мест, которые стоит посетить в Европе. Архитектура, как и в Субботице очень красивая. Особенно Сербия выделяется своими разнообразными формами куполов на церквях, каждый из них уникальный и не похож ни на какой другой.
Дальше мой путь лежал в сторону города Шабац и столицу Боснии и Герцеговины город Сараево. Тут мне встретились первые горы. Высоты были не большие, до 300 метров, но подъёмы бывали по 10% и подниматься было нелегко. Часто останавливался, много пил и ел. Зато спуск был супер быстрым, пару раз даже разогнался до 50 км/ч. В городе Шабац посетил Шабацкую крепость и посидел на набережной возле реки «Сава». К вечеру добрался до заправки, попил чай с работниками и пошёл спать. Проехал 110 километров.
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 11
14:35
08.04.2019
8-й день. Проснувшись утром, понял, что на улице минусовая температура, лужи покрылись коркой льда, а на траве был иней. Собрался, одел самые тёплые перчатки, баф, куртку и поехал. Когда едешь по холоду останавливаться вообще не хочется, поэтому едешь почти без остановок. До границы было всего 35 километров и я их быстро преодолел. К этому времени на улице уже стало более-менее тепло. Сербы пропустили быстро, а вот на Боснийской стороне паспорт мой под всеми имеющимися у них приспособлениями изучали минут 30. По итогу всё хорошо, отдали паспорт пожелали удачи.
Дорога стала совсем гористой и в основном это был подъём. Босния резко отличалась от Сербии и виды были как из документальных фильмов про распад Югославии. Много развалин домов, ещё со времён войны, и машин, по виду тоже ещё с тех времён. Иногда попадаются места огороженные знаками с черепами и написано "заминировано". С виду страна бедная и малонаселенная. К вечеру доехал до города Власеница и стало уже совсем темно. Заночевал на улице на окраине города. Проехал 100 километров.
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 12
14:39
08.04.2019
9-й день. Проснулся в 5 утра и был весь завален снегом. На улице температура -10. Я быстро оделся, приготовил поесть, попил чая и поехал. Начался резкий подъём, город находиться на высоте 700 метров, а перевал, который мне нужно было преодолеть, был 1300 метров и находился он в 8 километрах от города. Серпантин был очень извилистый и плюс ко всему дорогу занесло снегом. Это место я преодолевал 2 часа.
После чего был резкий спуск примерно до 700 метров, несколько раз разогнался больше 50 км/ч и при холодном ветре не самые приятные ощущения. По дороге было ещё два высоких подъёма и спуска. Я совсем вымотался и на одной из заправок забронировал себе хостел за 6$ в Сараево. К вечеру смог доехать до него и был очень рад этому. Помылся, поел, постирал вещи и пошёл гулять по городу.
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 13
14:40
08.04.2019
Город расположен среди гор и очень маленький по размеру, улочки узкие, часто с крутым подъёмом или спуском. В центре города протекает река Миляцки, вдоль которой и кипит основная жизнь. По берегам проложены трамвайные рельсы, а через реку построено большое количество мостиков интересных форм,и у каждого висит табличка с историей о нём. В Сараево встречаются мусульмане, в паранджах, конечно, никто не ходит, максимум платок.
Много красивых мечетей, храмов и синагог, всё это переплетается в этакий религиозный микс. В городе также очень много граффити и молодёжь не отстаёт от любого другого европейского города. В магазинах из круп только рис и макароны, больше ничего подобного не найти. Товаров очень скудный выбор и везде почти одинаковый ассортимент. Но этот город меня чем-то зацепил, есть в нём всё же что-то своё. Проехал 90 километров.
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 14
14:54
08.04.2019
10-й день. Утром я ещё немного покатался по городу и поехал на выезд в сторону Черногории. Местность была весьма гористой и я ехал очень медленно, часто останавливался. Постоянные подъёмы сильно выматывали. Я смог добраться до деревни Кута, где и заночевал у одного дядьки в недостроенной бане. Проехал 70 километров.
|
Дмитрий
Группа: Посетитель
Сообщение # 15
15:02
08.04.2019
11-й день. С восходом солнца я выехал дальше, до границы оставалось 27 километров. Места были очень красивые, я ехал и всё время смотрел по сторонам, несколько раз даже чуть не съехал с дороги. Встречались ущелья с горными реками, пещеры, заснеженные вершины и, вдалеке, над рекой, иногда виднелся туман. Ближе к границе дорога шла в основном вниз и ехать было одно наслаждение.
На паспортном контроле в будке был всего один человек, спросил ставить ли печать и пропустил. Со стороны Черногории дорога пошла опять вверх и ко всему прибавился ещё сильный ветер. Ехать было очень тяжело и я в основном шёл пешком. Тут уже начал открываться потрясающий вид на реку «Пива» и дамбу, которая на ней стоит. Дальше я свернул с основной дороги и поехал в посёлок Мартиния. Дорога проходила через множество туннелей и частично была завалена камнями, было видно что здесь давно не ездили машины.
|