Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Путешествие по реке Амазонка
Дмитрий
Путешественник
Группа: Единомышленник
Сообщений: 43
Репутация: 1
Статус: Offline
 
Большое путешествие по Южной Америке:

[Часть I. Переход по пустыне Ленсойс-Мараньесис]
[Часть II. Сплав по реке Амазонка на самодельной лодке]
[Часть III. Столовые горы Венесуэлы Тепуи, Рорайма]
[Часть IV. Автостоп до Порто-Вельё. Самая сложная дорога мира]
[Часть V. Автостоп, цветные горы, альпаки, горы до 7000 м]
[Часть VI. Поход на гору вулкан Эль-Мисти. Город Арекип]
[Часть VII. Поход по Боливийским Андам. Тропа Эль-Чоро]
[Фото-отчёт: Солончак Уюни в Боливии]
[Фото-отчёт: Лунная Долина в Боливии]

Часть II. Сплав по реке Амазонка на самодельной лодке

Пустыня Ленсойс-Мараньесис
покорила нас. Дальше наша дорога лежала в один из самых больших бразильских городов на побережье Амазонки – Сантарен. Машин здесь было совсем немного и нам приходилось подолгу стоять на трассе. Через некоторое время возле нас затормозила машина, мы загрузились, а водитель переложил пистолет поближе к себе, как оказалось он из полиции. Провёз он нас около 300 километров и угостил обедом.

Судя по карте, дальше дорога была не очень удобной в плане автостопа, много развилок, и мы решили на время побыть хобо-путешественниками - поехать на товарном поезде. Вообще, хобо-культура зародилась около 120 лет назад в США во времена Великой депрессии, когда молодые люди уходили из дома, забирались в товарные поезда и мчались в поисках лучшей жизни. И мы, знатоки только в теории, решили попробовать.


Пустыня Ленсойс-Мараньесис
Прикрепления: 1602362.jpg (67.7 Kb)


 
Дмитрий
Группа: Посетитель
 
Железная дорога проходила в 500 метрах от того места, где мы вышли и шла прямо к нужному городу никуда не сворачивая. Перелезли через забор, прошли по кустарнику, немного по шпалам и выбрали подходящее место на повороте, в зарослях, с жующим там ослом. До конца не веря, что из этой идеи что-то выйдет, но вот спустя два часа случилось чудо, мы услышали гудки - поезд шёл в нашу сторону. Мы обрадовались, но этого было мало, если он не притормозит, то не сможем запрыгнуть на него. Но всё сложилось как нельзя лучше, возле нас он почти полностью сбавил ход. Похватав рюкзаки, быстро залезли и спрыгнули в вагон.

Внутри было довольно грязно, пол и стены были покрыты чем-то вроде ржавчины, пришлось расстелить тент от палатки и на рюкзаки одеть чехлы. Сидим, ждём, смотрим в щель, никто не идёт, поезд всё стоит. Спустя какое-то время проносится встречный состав и наш тоже начинает двигаться. Мы радуемся, едим манго, которое насобирали недалеко от места, где ждали, отмечаем так сказать. Проехать нам предстояло около 250 километров.

Прикрепления: 4851085.jpg (94.8 Kb)


 
Дмитрий
Группа: Посетитель
 
Дорога проходила по очень живописным местам, но мы редко высовывались, так как совсем рядом находилась кабина машиниста. Когда стемнело, уснули. Проснулись уже примерно за 20 километров до города, в котором выходить и как по заказу поезд остановился. Мы вылезли и пошли на ближайшую заправку принять душ и постирать вещи. Кстати, в Бразилии на каждой заправке есть бесплатный душ и холодная фильтрованная вода. Поэтому приведя себя в более менее приличный вид, поев, наконец, легли спать.


Большой бразильский город на побережье Амазонки - Сантарен

Через пару дней довольно таки хорошего автостопа мы прибыли в город Сантарен, относительно небольшой и приятный город. В нём мы планировали построить лодку и отправиться на ней по Амазонке до города Манаус, около 700 км. Нам крупно повезло - по каучсёрфингу вписались у классного Эдуардо, который очень помогал.
На следующий день мы отправились на поиски досок и всего необходимого для стройки. Найти их было целым квестом, потратили полдня, зато инструменты продавались вдоль всей набережной. Начало положено, оставалось совсем немного - сколотить лодку и сделать так, чтобы она в течение двух недель не утонула.

Прикрепления: 1159827.jpg (324.6 Kb) · 8071525.jpg (89.5 Kb)


 
Дмитрий
Группа: Посетитель
 
Выбрали место на пляже для строительства и сгрузили покупки.
Так как я работаю в Клубе Юных Моряков, понятие о лодках имеется.


Начал с носа, поставил здоровый брусок и прибил к нему борта, далее в середину вставил распорку и связал корму. На это и ушёл оставшийся день. Ночевать отправились на вписку, оставив будущее судно на берегу, надеясь, что её не сломают и не украдут.

Прикрепления: 5212470.jpg (133.1 Kb)


 
Дмитрий
Группа: Посетитель
 
С самого утра второго дня мы уже стучали молотками прибивая дно.


После обеда к нам подключился мужичок с корабля неподалёку, дал «каболку» (штука, которой заделывают щели).


Вторую половину дня, вооружившись зубилами, забивали каболку в щели. К вечеру лодка приобрела вид и оставались последние штрихи.


На третий день купили «брио» (что-то на подобии местной смолы), мужик взял банку из-под краски, распалил костёр и начал варить брио, рассказывая, что и как. Самодельной кисточкой из палки, проволоки и тряпки замазываем щели. На это дело ушло 3-4 часа, доделывали уже в полной темноте. Всё закончено, мы уставшие и довольные возвращаемся домой.

Прикрепления: 5939452.jpg (128.0 Kb) · 0444257.jpg (148.4 Kb) · 9975685.jpg (105.3 Kb) · 8969904.jpg (113.9 Kb)


 
Дмитрий
Группа: Посетитель
 
Следующий день выдался самым сложным: нужно было обменять деньги, купить мотор, продукты, топливо. Всё приобрели, остался мотор и я с Эдуардо пошли выбирать, а Аня осталась на пляже сторожить. По возвращению мы увидели деда, который беседовал с ней. Оказалось, сначала он хотел купить лодку, после отказа предложил мотор за половину стоимости от магазинной. Поехали смотреть, мотор оказался в порядке, но что-то подсказывало, что лучше взять в магазине. Из-за того, что денег было определённое количество плюс желание сэкономить, купили у деда.

Прикрепления: 7356611.jpg (124.7 Kb)


 
Дмитрий
Группа: Посетитель
 
Итак, лодка загружена, мотор стоит, мы готовы. Попрощавшись со всеми, кто нам помогал, заводим мотор и отправляемся в плавание. По началу, из-за неумения им управлять нас немного заносит, но спустя несколько минут уже уверено идём. Мощные волны врезаются в нос и лодку понемногу заливает.


Я на руле, Аня периодически вычерпывает воду. Я читал, что в Амазонке водятся пресноводные дельфины, но думал, что они только в резервациях, а когда возле нас вынырнул дельфин, потом ещё несколько, я был безумно удивлён.


Как живут люди на Амазонке
Прикрепления: 5766139.jpg (94.4 Kb)


 
Дмитрий
Группа: Посетитель
 
Противоположного берега не видно и иногда было немного страшновато. Максимальная скорость, которую развивала лодка - около 10 км/ч. Через минут 10 я приловчился к мотору и неплохо управлял нашим судном. Ветер то и дело вздымал волны, которые сразу же оказывались внутри. Когда мимо прошёл первый пароход, нас сильно качнуло, лодка подлетела вверх на волне и носом нырнула вниз, окатив Аню водой.
Через несколько сеансов таких водных процедур нас не пугало и это. Я твёрдо держал руль, а Аня периодически вычерпывает воду.

Ближе к вечеру случилась авария - ручка от мотора откручивается и нас начинает крутить по кругу, пока я не выключил мотор. Шаря рукой по дну лодки по локоть в воде ищу болты, а Аня начинает грести веслом. Спустя две минуты я их нашёл и прикрутил обратно. Через некоторое время крепление опять сломалось, опять его прикрутил и сделал дополнительную хитрость при помощи изоленты, чтобы они больше точно не откручивались. До самого вечера мы проплыли без проблем.

Прикрепления: 5028304.jpg (73.5 Kb)


 
Дмитрий
Группа: Посетитель
 
В сумерках пристали к берегу для ночёвки. Недалеко был небольшой дом, но людей там не было. На приятной лужайке поставили палатку и начали переносить вещи из лодки. Забрали почти все, оставив немного фруктов, очень потом пожалели. Ночью прибежал табун диких лошадей, которые гонялись по поляне, скакали возле палатки и я несколько раз выходил их прогонять. Как выяснилось после, они пошли к лодке и съели манго и бананы, оставив арбуз.

Прикрепления: 3636674.jpg (102.2 Kb)


 
Дмитрий
Группа: Посетитель
 
Около четырёх часов утра, ещё в темноте, мы погрузились и отчалили. Всё отлично, вода была покладистой с еле заметной рябью без малейшего ветерка. До обеда мы шли без проблем, разрезая ананасы мачете, преодолевая километры. Но в какой-то момент мотор заглох. Мы не придали этому особого значения, мало ли он перегрелся или масло с бензином закончились. Аня начала налегать на весло, а я смотрел, что случилось.

Спустя минут 5 двигатель завёлся, но только на 20 минут. Бензин и масло в порядке, мы растерянно смотрели друг на друга. Вскоре снова пошли и снова заглохли. Мы стали паниковать, что делать. Нашли на карте навигатора ближайшую деревню и направились к ней. Там ничем нам не смогли помочь, местные даже не посмотрели, что случилось, просто отмахнулись. Поехали к следующей деревне, где на пристани стоял паром.

Прикрепления: 2380362.jpg (71.9 Kb)


 
Дмитрий
Группа: Посетитель
 
Обратились к механику, он разобрал двигатель, почистил топливный насос и сказал, что всё должно работать. Мы начали движение, но двигатель опять заглох через 15 минут. Вернулись, механик около 2-х часов разбирался, что с ним случилось и наконец, обнаружил трещину в детали, которую заменить не было возможности. Сильно расстроились, но делать нечего. Погрузили на паром лодку, вещи и отправились до города.


По дороге продали бензин и инструмент, а в городе вернули мотор. На следующий день купили билет на паром, провиант и отправились в трёхдневное плавание до города Манаус.
 Плыть на пароме было довольно утомительно, хотя в первый день всё было в новинку, но после привыкли к почти не меняющемуся пейзажу.

Прикрепления: 2176384.jpg (128.4 Kb) · 1564968.jpg (107.4 Kb)


 
Дмитрий
Группа: Посетитель
 
На берегах расположились небольшие деревеньки из пары десятков домов, одним из которых обязательно была церковь. Они представляли собой деревянное сооружение на сваях, около метра над землёй, без окон, только проёмы, без электричества и в большинстве случаев без дверей. Из них, навстречу кораблю, выплывали ребятишки на лодках и, казалось, что они чего-то ждут.


Мы увидели, что люди с нашего парохода бросали разные сладости в пакетах в воду, а дети их подбирали. На это было очень грустно смотреть, что они гребут большими не по размеру вёслами в захудалой лодке, чтоб успеть выловить из реки вкусности.


Паром останавливался примерно в 5 городах, довольно больших и цивильных, но дорог сюда нет, только водное сообщение. Здесь и водные скорые помощи, полиция, заправки, магазины и всё остальное. Несколько раз из небольших деревень к нам подбрасывали пассажиров, прям на ходу, подвозя их на небольшой лодке.

Прикрепления: 2957423.jpg (72.8 Kb) · 7992915.jpg (76.8 Kb) · 6451518.jpg (103.1 Kb)


 
Дмитрий
Группа: Посетитель
 
За несколько километров до Манауса мы вышли посмотреть на удивительно место, где встречается две реки - Амазонка и Рио-Негро. Их воды не смешиваются, а текут молочно-белым и тёмно-коричневым потоками, так как они имеют разную температуру и скорости течения. Явление очень необычное и сюда даже привозят на катерах туристов.


Место, где встречается две реки - Амазонка и Рио-Негро

Вот и Манаус, столица штата Амазонас, город с населением более 2 миллионов человек. Паром пристал, и мы безумно рады, что наконец-то прибыли. Взяли курс на трассу в сторону Венесуэлы, по пути планируя дальнейшее путешествие.


Город Манаус, столица штата Амазонас

После увлекательного путешествия можно и отдохнуть.

Прикрепления: 7100050.jpg (187.6 Kb) · 4874893.jpg (279.8 Kb) · 6186193.jpg (124.4 Kb)


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля